Финанс.,
5 апреля 2010 г.
Страховщики пиарятся и на том, что должны делать, и на том, что не должны
1027 просмотров
Вопросом платежеспособности под завязку заполнено страховое PR-пространство. В сентябре–ноябре 2008-го остановить убегающих вкладчиков пытались банки. Они решали ту же проблему – поддержание ликвидности. Пресс-службы выдавливали из своих сотрудников креатив.
У одних прослеживалась стратегия, другие «творили» спонтанно. Кто-то продвигал спикеров, кто-то «сливал» «эксклюзивы». Кто-то штамповал пресс-релизы. «Мы набили подушку ликвидности», «мы открыли новый офис», «мы продлили время работы отделений», «у нас новый вклад», «у нас прибыль за девять с половиной месяцев» – разные инфоповоды находили. Но я не встречал сообщений в духе «наш банк полностью и в срок вернул клиенту вклад на 2 млн рублей».
Что хочет сказать компания, которая рассылает пресс-релиз о выплате 2 млн рублей наследникам застрахованного? В моем понимании пресс-релиз – сообщение о неком событии. Событии, значимом для компании, ее клиентов или инвесторов. И что же здесь событие? Я вижу таковым факт исполнения обязательств. В чем значимость? Наверное, в размере – целых 2 млн рублей! В общем, повод показался кому-то настолько достойным для PR-реакции, что про печальную подоплеку – смерть человека – просто забыли. Главное, что «мы платим»! А что, у вас есть альтернатива?
«А они не платят» – это уже новая линия в PR-поведении. Раньше в моде были общие рассуждения о демпинге, который очевиден всем участникам рынка, но только не клиентам, намеки на недобросовестных операторов, строящих пирамиды. А теперь некоторые компании перешли к публикации «черных списков». Причем камни летят и в заброшенные, и во вполне ухоженные огороды. Подобные «вбросы-выбросы» – явление более яркое, чем пресс-релизы о страховании курятников. Но интересно, какой видят потребительскую реакцию на сей информационный продукт его создатели? «Перечисленные компании задерживают нам выплаты по суброгации», – рассказывает миру страховщик. «Да как они смеют?! – возмущаются одни потребители. – Не будем у них страховаться». Вторые добавляют: «И у вас, ревнители добродетели, тоже не будем. И вообще не будем. Вот ОСАГО купим, раз заставляют, и все». Третьи говорят: «Какие замечательные ребята – заботятся о чистоте рынка». Четвертые удивляются: «Зачем они об этом трезвонят, рост просроченной дебиторки – не самый лучший инфоповод». Пятых возбуждает агрессивность PR-стратегии. Ну а шестые просто не любят ябед. Реакции на «черные списки» бывают разные.
Журналист же, который проведет расследование, обнаружит, что дела с платежной дисциплиной в российском страховании обстоят не лучшим образом. Что контроль над рынком слабый. Что у страхователей мало шансов вернуть деньги при банкротстве страховщиков. Что череда банкротств скорее всего продолжится. Собственно, «Ф.» об этом уже предупреждал.
Артем ФЕДОРОВ
Вся пресса за 5 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|